Результаты VIII открытого краевого фестиваля проектно-исследовательских работ и творческих идей 6-11 классов «Я открываю мир»
Секция «Математика и не только»
- Китаев Роман, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Четверикова Полина, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Тиунов Данил, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Галимова Софья, Голубчикова Дарья, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Миронов Тимофей, МБОУ «Добрянская ООШ№ 1», призер.
Секция «Культурное пространство»
- Полюдова Мария, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, победитель.
- Акулич Елизавета, «Гимназия № 2»г.Соликамска, победитель.
- Заболоцкий Никита, МБОУ «ВОК» СП «Школа №2»г.Верещагино, победитель.
- Богданова Анна, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Елтышева Юлия, МАОУ «Комсомольская СОШ», призер.
- Шабанова Дарья, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, призер.
- Менчикова Анастасия, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
Секция «Великая победа»
- Полюдова Мария, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, победитель.
- Сапун Матвей, МБОУ «БСОШ №1»г. Александровск, победитель.
- Подвинцев Антон, МАОУ СОШ №12, г. Перми, победитель.
- Гладких Роман, ЧОУ «Гимназия им. М.И. Пинаевой», призер.
- Вечтомов Дмитрий, МАОУ «Тисовская СОШ – детский сад», призер.
Секция «Мой Пермский край»
- Ильин Олег, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Симонов Кирилл, МБОУ «ВОК» СП «Школа №2»г.Верещагино,победитель.
- Аникин Егор, Наборщиков Максим, Некрасова Екатерина, Орлова Дарья, Тихомиров Матвей, Селезнев Максим, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Копп Анна, ЧОУ «Гимназия им. М.И. Пинаевой», призер.
- Корлякова Варвара, МБОУ «ВОК» СП «Школа №2»г.Верещагино, призер.
- Рожкова Полина, МАОУ «Комсомольская СОШ», призер.
- Попова Анастасия, МАОУ «Юго-Камская СОШ» Пермский район, призер.
Секция «Историческое краеведение»
- Зенков Аркадий, МАОУ «СОШ № 2 им. В. Н. Татищева», победитель.
- Кудымов Архип, МАОУ «СОШ № 65» г.Перми, победитель.
- Коноплева Варвара, МАОУ «Комсомольская СОШ», призер.
- Казарина Алена, МАОУ «Комсомольская СОШ», призер.
Секция «Вокруг света»
- Кудымов Архип, МАОУ «СОШ № 65» г.Перми, победитель.
- Санникова Анастасия, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Нигматулина Аида, Скосырская Дарья, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Катаева Марина, МБОУ «Сепычевская СОШ», Верещагинский район, призер.
Секция «Экологическая практика»
- Фролов Дмитрий, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Лопатина Маргарита, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, победитель.
- Лесничий Марк, МАОУ «СОШ №93», победитель.
- Шульц Анна, МАУ ДО «ЦДОД», Кунгурский муниципальный район, призер.
- Оборина Алина, МАУ ДО «ЦДОД», Кунгурский муниципальный район, призер.
- Каракулов Артем, МАОУ «Юго-Камская СШ»,призер.
- Иванова Кристина, Ямова Полина, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, призер.
Секция «Социально-экономическое измерение»
- Малова Анастасия, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Орел Софья, Ларионова Юлия, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Малова Вера, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Ворончихина Ксения, Малова Анастасия, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Шерстобитова Арина, Малова Анастасия, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
Секция «Химия и биология в вопросах и ответах»
- Верхоланцев Сергей, Покумин Георгий, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, победитель.
- Собянина Юлия, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, победитель.
- Пеннер Диана, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, победитель.
- Парамошкина Елизавета, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Закирова София, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми, призер.
- Ведров Иван, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, призер.
- Владимирова Дарья, МАОУ СОШ №2 им. В. Н. Татищева, призер.
- Михалева Елизавета, Федотов Данил, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми, призер.
- Мехрякова Анна, МАУ ДО «ЦДОД» Кунгурский муниципальный район, призер.
Работы, рекомендованные на «ЛЕОНАРДО».
На конкурс «ЛЕОНАРДО» рекомендованы все работы, имеющие статус «победитель».
Из работ со статусом «призер» рекомендованы:
- Иванова Кристина, Ямова Полина, МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми.
- Тиунов Данил, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми.
- Галимова Софья, Голубчикова Дарья, МАОУ «Гимназия №31» г. Перми.
- Миронов Тимофей, МБОУ «Добрянская ООШ№ 1».
- Автор: Алексей Богарядских
- Категория: Методическая работа
Для участников финала Леонардо!!!

Просим всех рекомендованных для участия в финале Леонардо в Москве заполонить гугл-форму https://docs.
Фестиваль проводится по следующим секциям:
1) Математическая 2) Физическая 3) Химическая 4) Историческая |
5) Литературоведческая 6) Географическая 7) Биологическая 8) Культура и искусство 9) Промышленность, экономика, сельское хозяйство |
10) Социальные инициативы и прикладные исследования 11) Экологическая 12) Социально-психологическая 13) Инженерная |
Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист работы не нумеруются. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания, количество страниц.
Требования к содержанию работ
- В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.
- Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
- Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
- Структура работы: титульный лист; оглавление; введение; главы работы; заключение; список литературы, и интернет-источников; приложения.
Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной
В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.
Требования к защите и представлению работ на Фестиваль
Защита каждой работы проходит в форме 6 -минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих с помощью презентации в программах Power Point. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной, исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика.
Критерии оценки исследовательских работ
- Актуальность и новизна темы;
- Обоснованность проблемы;
- Соответствие темы содержанию работы;
- Соответствие цели и задач результатам работы;
- Целесообразность выбранных методов, приемов и решения поставленных задач;
- Умение интерпретировать полученные результаты;
- Сформированность и аргументированность собственного мнения;
- Грамотность оформления работы;
- Умение защищать результаты исследования;
Критерии оценки проектов
- Актуальность темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Планирование этапов достижения цели;
- Планирование ресурсного обеспечения проекта;
- Соответствие полученных результатов планируемым;
- Анализ результатов апробации проекта;
- Определение перспектив развития проекта;
- Степень самостоятельности автора проекта;
- Грамотность оформления проекта;
- Умение защищать результаты проектной деятельности;
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Методическая работа
Для участников финала Леонардо!!!

Просим всех рекомендованных для участия в финале Леонардо в Москве заполонить гугл-форму (ССЫЛКА НА ФОРМУ) до 05.02.2020 включительно и выслать работу в электронном варианте с учетом требований до 05.02.2020 на эл.адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Фестиваль проводится по следующим секциям:
1) Математическая 2) Физическая 3) Химическая 4) Историческая |
5) Литературоведческая 6) Географическая 7) Биологическая 8) Культура и искусство 9) Промышленность, экономика, сельское хозяйство |
10) Социальные инициативы и прикладные исследования 11) Экологическая 12) Социально-психологическая 13) Инженерная |
Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист работы не нумеруются. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания, количество страниц.
Требования к содержанию работ
- В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.
- Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
- Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
- Структура работы: титульный лист; оглавление; введение; главы работы; заключение; список литературы, и интернет-источников; приложения.
Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.
В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.
Требования к защите и представлению работ на Фестиваль
Защита каждой работы проходит в форме 6 -минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих с помощью презентации в программах Power Point. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной, исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика.
Критерии оценки исследовательских работ
- Актуальность и новизна темы;
- Обоснованность проблемы;
- Соответствие темы содержанию работы;
- Соответствие цели и задач результатам работы;
- Целесообразность выбранных методов, приемов и решения поставленных задач;
- Умение интерпретировать полученные результаты;
- Сформированность и аргументированность собственного мнения;
- Грамотность оформления работы;
- Умение защищать результаты исследования;
Критерии оценки проектов
- Актуальность темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Планирование этапов достижения цели;
- Планирование ресурсного обеспечения проекта;
- Соответствие полученных результатов планируемым;
- Анализ результатов апробации проекта;
- Определение перспектив развития проекта;
- Степень самостоятельности автора проекта;
- Грамотность оформления проекта;
- Умение защищать результаты проектной деятельности;
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Методическая работа
Проектная сессия «Карьерная Траектория 20.35»
- познакомятся с Новыми профессиями;
- проанализируют ресурсы дополнительного и основного образования региональные и федеральные;
- построить траекторию развития ребенка;
- увидеть возможности и риски для своего ребенка.
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Методическая работа
Победители и призеры многопрофильной инженерной олимпиады "ЗВЕЗДА"
Победителями 1 тура многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда»
стали ученики нашей гимназии
Вахрушева Дарья и Кононыхин Николай.
Также призерами стали:
Афанасьева А. Назаров А. Соколов Б. Ларинина В. Малова А. Селезнев М. Селиванов Г. Масленникова А. Богданова А. Быкова В. |
Галимова С. Германенко Д. Капустин П. Катаева В. Кропинова Е. Летягина П. Лесюков Г. Макаренко В. Мясников Н. Никифорова Е. Серебрякова И |
Желаем дальнейших успехов!
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Методическая работа