МАОУ "Гимназия №31" г.Перми

Встреча с интересными людьми

Обновлено: 20 мая 2019

В рамках школьного проекта  «Встреча с интересным человеком» ребят из    1«Б» класса Гимназии № 31 посетил Игорь Маркович Гиндис -  российский тележурналист, рок-музыкант и актёр, ведущий рубрики «Дежурный по городу» телевизионной службы  новостей  телеканала «Рифей-Пермь».  Свою встречу с первоклашками Игорь Маркович построил на непринужденной свободной беседе, по принципу «Они такие спрашивают, а я такой отвечаю». Долгожданный гость  рассказал ребятам, что по образованию он вообще инженер - механик и никогда не думал о работе на телевидении. Но однажды его друзья пригласили на съемки создания одного видеоролика, и таким  образом он остался на телевидении вот уже больше 10 лет и нисколько не жалеет об этом. Дети засыпали Игоря Гиндиса разными неожиданными для него каверзными вопросами – «кто помогает мне снять ролик, где я беру информацию, есть ли у меня животное, слушаю ли я музыку, езжу ли я в отпуск, в каких странах я побывал, сколько часов я сплю, на какой улице я живу и т .д.»

Своими впечатлениями от встречи поделился сам Игорь Маркович:

- Дети ваши очень классные и позитивные. Насмешили меня вопросы детей «платят ли Вам за работу?», а «сколько платят?»… «не хочу ли я сменить имя?»…«Особенно впечатлило, как одна из девочек подошла и, молча, обняла меня».

Ребята были в восторге от встречи с таким человеком - добрым, открытым, позитивным, энергичным и веселым. Они не хотели отпускать его. После беседы с Игорем Марковичем первоклашки поделились своими впечатлениями о встрече:

« Мне очень понравилась идея Игоря Марковича – создание «Книги ГИНДИСА», с рекордами наших земляков…Давайте тоже создадим свою книгу рекордов!»

« Я поняла, то не надо бояться неизвестного и неожиданностей, надо уметь собираться  духом, сосредоточиться, собрать свои знания и делать работу хорошо».

« Я понял, что важно уметь работать в команде, даже не зная человека, уметь совершать одно важное общее дело».

« Я понял, что надо приносить  людям пользу!»

И еще долго-долго ребята рассказывали дома родителям об интересном человеке, который приходил к ним в гости.

                                                                                                                                             Родители  1 «Б» класса

«В поисках клада Ермака»

Обновлено: 20 мая 2019

Побывать в Кунгурской ледяной пещере нам хотелось давно. И вот этой весной 1Б вместе с ребятами из 4 В осуществили автобусную поездку в поселок Филипповка, где и располагается Кунгурская ледяная пещера. Место живописное: вход в пещеру расположен у подножия Ледяной горы - платообразной возвышенности на берегу реки Сылва. Микроклимат пещеры таков, что в двух гротах температура круглый год ниже нуля, поэтому и украшения изо льда там не тают. А кроме того там намерзает иней, причудливыми кристаллами. Один из гротов пещеры, так и назван - Бриллиантовым!!!

Наша экскурсия называлась «В поисках клада Ермака»! Шли мы запутанными тропами, следуя  подсказкам  экскурсовода... Ребята разгадывали  место, где спрятан клад! Узнали много легенд! Особенно впечатлила  легенда о внучке первого  экскурсовода...
Оставались в кромешной  тьме. Шли со свечами в руке. Вглядывались в поисках "плачущего озера"... Много- много причудливых очертаний попадалось нам по пути к кладу... Увидали самого настоящего крангоникса  Хлебникова! Поглядели  лазерное шоу посредине грота! Цветными лазерными  лучами показывают мифы и истории пещеры!!! В итоге клад был найден!!! Каждый получил в подарок кусочек селенита, загадал самое сокровенное свое желание.....

                Алямовская Алла  Евгеньевна –

 мама Анны Алямовской ,

      ученицы 1 «Б» класса

   
   
   

ПАМЯТНИКИ ПОБЕДЫ

Обновлено: 17 мая 2019

Продолжая знакомство детей с героическим прошлым нашей Родины, ученика 3Б класса, в рамках экскурсии, посетили памятники города Перми, которые были созданы и приурочены к годовщинам Великой Победы и оставили свой след в период Великой Отечественной войны.

В Перми достаточно много памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Так уж принято, что большинство из них были открыты к юбилейным датам, начиная с 20-летия Дня Победы. Первый такой памятник «Тыл - фронту» был открыт в 1965 году на площади перед ДК имени Солдатова (тогда имени Свердлова). Поначалу памятник был музыкальным: каждый вечер в течение часа играла траурная музыка, но потом музыка пропала. Не звучит она и сейчас.

В 1975 году в день тридцатилетия Победы на улице Уральской была открыта памятная стела в честь рабочих-фронтовиков еще одного крупнейшего пермского завода - завода имени Ленина (сейчас – ОАО «Мотовилихинские заводы»).

На площади перед Домом офицеров, которая к юбилею была переименована в площадь Ветеранов, находится один из самых значимых символов Перми - памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса, который был сформирован в 1943 году. Напомним, в решающий момент Великой Отечественной войны уральцы выступили с инициативой - создать добровольческий танковый корпус и на свои сбережения снарядить его. Добровольческий корпус стал венцом боевых формирований Урала. В его состав вошли 3 танковые (в том числе Пермская танковая), одна мотострелковая бригады и другие воинские части.

Наконец, еще один памятник, о котором нельзя не рассказать – «Героям фронта и тыла». Памятник был торжественно открыт 9 мая 1985-го. в честь празднования 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Идея памятника состоит в том, что три фигуры - образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины - представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повернута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи сделаны одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем.

В Перми, производились, знаменитые Мотовилихинские пушки, внесшие огромный вклад в победу. На территории Мотовилихинского района их можно увидеть при въезде в район, в мемориальном комплексе в микрорайоне Рабочий поселок, в музее "Мотовилихинских заводов".

Это только часть значимых памятных мест, посвященных ВОВ, посещением которых, мы пытались воспитать в детях чувство гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развить осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

 

                                                                                  Родители и ученики 3Б класса

   
   

Auf den Spuren Alexander von Humboldts in Russland

Обновлено: 18 мая 2019

Ученица 10В класса Мордвинова Екатерина стала победителем конкурса на участие в молодежной смене международного этнокультурного лагеря „Auf den Spuren Alexander von Humboldts in Russland“ (По следам Александра фон Гумбольдта в России) в Германии!

В молодёжную смену поедут 43 подростка в возрасте от 16 лет до 21 года, из разных регионов России. Все расходы, связанные с участием в молодежной смене международного этнокультурного лагеря для победителей языковых олимпиад и конкурсов, берет на себя приглашающая сторона, Ассоциация общественных объединений «Международный Союз Немецкой Культуры».

Для участия в конкурсе нужно было написать сочинение на немецком языке, посвященное личности Александра фон Гумбольдта и его исследовательском путешествии по России в 1829-м году. 2019 год является знаковым для европейской науки и образования в связи с 190-летием путешествия Александра фон Гумбольдта по России. Ученицу подготовила учитель немецкого языка Мартинкенайте Витослава Сергеевна

Пусть всегда будет МИР! Дети против войны!

Обновлено: 14 мая 2019

Одна из главных святынь России - штурмовой красный флаг, водруженный около трех часов ночи 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в Берлине Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.

Сегодня подлинное Знамя Победы хранится в фондах музея в специально изготовленной витрине, позволяющей поддерживать необходимый температурно-влажностный режим, без доступа прямых солнечных лучей. У Знамени Победы регулярно проходят церемонии принятия Военной присяги, посвящения в кадеты, вручения наград и другие торжественные мероприятия.

На празднике, посвященном «Дню Победы», 8 мая на стадионе нашей гимназии, прошёл своеобразный флешмоб «Флаг Мира».  Каждый класс подготовил проект будущего флага, символизирующего основную тему: «Пусть всегда будет МИР! Дети против войны!».  Знаменосцы торжественно пронесли свои флаги по стадиону и сейчас его украшают идеи наших детей, которые были реализованы при создании данных полотен. На них изображены символы мира – чистое небо над головами счастливых детей, голуби, и знаки памяти – георгиевская ленточка.

На торжественной линейке взрослое поколение с болью в сердце смотрели на ветеранов, вспоминая жуткие фильмы о войне. Наворачивались слёзы -слёзы радости, гордости. Очень хочется, чтобы наши дети знали, чувствовали и сохранили это трепетное чувство – «День Победы, со слезами на глазах» … 

                                                                       Родители и ученики 3Б класса

Подкатегории