Итоги Образовательного события «Время выбирать»
В МАОУ «Гимназия №31» были подведены итоги Образовательного события «Время выбирать». Во время Образовательного события, гимназисты работали над темами:
- «Вызовы настоящего – ответы будущего: что значит быть профессионалом в VUCA – мире?»
- «Новые проекты в новых технологиях или как реализовать свои мечты»
Продуктом образовательного события – это 38 новых проектов, созданных нашими гимназистами.
Компетентное жюри назвало лучшие проекты:
- «Водородный завод» (авторы Фролов Д., Назаров А., Шарафутдинов А.)
- «Умный ежедневник для организации гимназиста» (авторы Нигматуллина К., Казанцева А., Мелашвилли Д.)
- «Как перебороть себя в стрессовой ситуации или поднятие стрессоустойчивости подростка» (авторы Некрасова Е.. Казанцева Е.. Родионова О., Блохина Е., Колчанова Е., Елькина М. )
- «Открытый микрофон» (авторы Мордвинова Е., Власова У.)
- «OASIS» (автор Сабанин С.)
- «Фестиваль национальной культуры в рамках ОУ» (авторы Ларинина В., Романов М., Онянова У., Касьянов И., Коробейникова Е.)
- «Me helper» (авторы Галиуллин М., Сизов А.. Осокин В.)
- « В каждом доме водород» (авторы Соколов Б, Шманов В., Жевлакова А., Кожевников В., Кононыхин Н.)
- Фестиваль личностного роста « The best of best» (авторы Языкова А., Таривердиев Р., Смирнов П.)
Все участники получили сертификаты , а лучшие – дипломы.
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Гимназия
ПОЛОЖЕНИЕ о ХI открытом краевом конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся 1-5 классов «Мой первый шаг в науку» в рамках Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Конкурс проектно-исследовательских работ (в дальнейшем Конкурс) является формой представления результатов исследовательской, опытной, проектной деятельности учащихся. Конкурс проводится в рамках Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» при Благотворительном Фонде наследия Менделеева г. Москва. Лучшие работы будут рекомендованы для участия в фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в Москве.
Инициаторами Конкурса выступает педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №31» города Перми при содействии преподавателей НИУ ВШЭ, ПГГПУ, ПГНИУ.
В Конкурсе могут принять участие школьники 1 - 5 классов Пермского края, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки.
Сроки и место проведения: 25 января 2019 года, место проведения - МАОУ «Гимназия №31» г. Перми.
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Гимназия
«Осторожно, Интернет-мошенничество!»
С 7 по 9 ноября 2018г. в гимназии проходила проектная задача «Фестиваль социальных роликов «Осторожно, Интернет-мошенничество!» для учащихся 6-7 классов.
Данная проектная задача была разработана коллективом учителей МАОУ «Гимназия №31» и МАОУ «Лицей №4» г. Перми Бородкиной И.А. , Мальцевой Н.Г., Онищук Г.В. , Пинчук Е.А.,Салюковой С.А. в рамках внедрения нового образовательного предмета «Финансовая грамотность». Цель данного проекта: повышение финансовой грамотности учащихся, знакомство с основными видами современного Интернет-мошенничества.
В ходе работы учащиеся 6-7 классов узнали много нового и полезного, показали, что знают и умеют сами. Для работы все учащиеся были разделены на рабочие группы. В первый день проектной задачи ребята познакомились с основными видами мошенничества в Интернете, оформили кейс по данной проблеме. Во второй день проектной задачи ребята проходили командный экономический квест, посещали творческие мастерские : «Финансовая грамотность» ( решение экономических задач, рук. Орлова Л.Ф.), « Актерское мастерство» ( рук. Томилова Н.Л.) , « Текстовая подводка к видеоролику» ( рук. Орлова И.С.), «География финансовых пирамид» ( рук. Бородкина И.А.) . Данные мастерские позволили ребятам определиться с темой социального видеоролика, который нужно было снять и представить на защиту в третий день.
Кульминацией данного мероприятия стала защита социальных роликов, которая проходила на трех площадках. Для работы в жюри были приглашены представители НИУ Высшая школа экономики директор ММЦ по финансовой грамотности Жукова Наталья Юрьевна и кандидат экономических наук, доцент НИУ ВШЭ Лавренчук Елена Николаевна, старшеклассники гимназии и учителя, работавшие в качестве организаторов и наблюдателей на проектной задаче.
Всего на суд жюри было представлено 24 ролика по теме проектной задачи.
Победителями проектной задачи стали команды: «Мошенники», «Соленые огурцы» и «Антивирус».
Призерами признаны команды: «Аферисты в сетях», «Вирус», «Спамеры».
Приз зрительских симпатий получили команды : « 1xbet», «НПИ», «Азимут 777».
Социальные ролики знакомят с различными видами Интернет-мошенничества, алгоритмом поведения в различных ситуациях, связанных с мошенничеством, правовой ответственностью.
Преподаватели НИУ ВШЭ высоко оценили работы учащихся гимназии.
![]() |
![]() |
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Гимназия
Занятие Междисциплинарного обучения (МДО). «Опыты позволяют найти новые факты об изменениях»
14 ноября, на параллели первых классов прошло образовательное событие в рамках курса Междисциплинарное обучение, посвящённое Международному дню Науки.
Все первоклассники собрались вместе в актовом зале, где их встретили учителя МДО в костюмах учёного (конфедератки, накидки) с атрибутами для проведения опытов (колба, лупа). Во время приветствия первоклассники выдвинули гипотезу (предположение), связанную с глобальной темой в 1 классе «Изменение»: «Опыты позволяют найти новые факты об изменениях».
Также, ученики узнали, что 10 ноября Всемирный День Науки, отмечается ежегодно с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире. ЮНЕСКО ежегодно проводит большую работу с правительственными организациями, научными и учебными коллективами, населением по распространению знаний о значении Всемирного дня науки. Напомним, что День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля в день, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии наук и художеств.
Все учёные, проводя опыты, получают новые знания, делают открытия и описывают всё это в книгах и в результате изменяется представление об окружающем мире.
Учителя спрашивают готовы ли ребята доказать сказанное ранее (гипотезу). Как это сделать?
Учащиеся ответили, что необходимо доказать гипотезу конкретными фактами, а значит провести опыты и найти изменения.
Все первоклассники тянули фишки и получили колбочку с названием опытов. Разделились на группы и как юные учёные провели свои первые исследования (опыты: краткосрочные и долгосрочные). Разошлись по кабинетам-лабораториям.
Лаборатория № 1 «Превращение скрепки», «Секрет шарика»
Лаборатория № 2 «Научи яйцо плавать», «Чудеса из хлеба»
Лаборатория № 3 «Рекордный вес», «Волшебная соль»
Лаборатория № 4 «Почему лимон не тонет», « Сад, огород»
Лаборатория № 5 «Великие русские учёные»
Каждая группа - лаборатория предъявила результат опытов для ребят, когда снова собрались все в актовом зале.
Вернулись к гипотезе, выдвинутой вначале встречи. Помогла ли проделанная работа узнать новые факты об изменениях? Дети сделали вывод-обобщение: опыты позволяют найти новые факты об изменениях.
Многие учёные удостаиваются научных премий, наград. И наши юные исследователи не остались без награды. Всем вручили памятные закладки.
Первоклассники молодцы!
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Гимназия
Время выбирать - 2018
В МАОУ «Гимназия №31» стало уже традицией каждую осень проводить выездную образовательную сессию в лагере «Новое поколение». Эта осень не стала исключением… В конце прошлой недели 172 гимназиста 8-10 классов и 17 педагогов отправились в «Новое поколение» для участия в образовательной сессии «Время выбирать!» Цель образовательной сессии: самоопределение и участие в проектной деятельности старшеклассников. На протяжении трех дней спутником гимназистов был, специально разработанный для этой сессии дневник, который помогал ориентироваться в программе сессии, знакомил с новыми понятиями, связанными с проектной деятельностью, а также был путеводителем по профориентационной работе, в которой принимали участие педагоги гимназии, выпускники прошлых лет, студенты медицинской академии и педагогического университете, а также работники центра профориентации и развития «Тропинки. Гимназисты проявляли активность в разных формах и видах деятельности, которую они планировали вместе со взрослыми. Всем удалось побывать на нескольких мастер-классах профессионалов различных специальностей: юрист, психолог, инженер, врач – педиатр, врач – терапевт, врач – инфекционист, IT специалист, специалист по связи с общественностью. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Гимназия