Итоги регионального конкурса "ТИГР"

Подведены итоги регионального конкурса "Тигр - Технология Информатики - ГРамотно", который проводился 30 сентября 2014. Всего в конкурсе приняли участие 65 учащихся 4 - 5 классов нашей гимназии.
Поздравляем Фролова Дмитрия, 5 класс, ставшего победителем конкурса
А также призеров конкурса:
- Щекалева Максима, 4 класс
- Полуянова Клима, 4 класс
- Некрасову Екатерину, 5 класс
- Ларионова Александра, 5 класс
- Селезнева Максима, 5 класс
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Проектная задача «Интеллектуальный турнир»

В 2014 – 2015 учебном году учащиеся 2 «Б», 3 «Г», 4 «А» , 4 «Б», 4 «Д», 5 «А» классов с 27 по 30 октября приняли участие в решении проектной задачи «Интеллектуальный турнир».
В этом году подали заявки на участие в интеллектуальном турнире две страны – Гулливерия и Графолития, в каждой из которых живут разные народы: лилипуты – великаны, писатели – художники. Испокон веков соревнуются между собой жители разных стран. Участники турнира должны предложить для решения своим соперникам задачи. Но не простые, а объединённые в единый сценарий. И каждый год появляются все более необычные и интересные задания.
День первый
Дети были объединены в разновозрастные группы. Организаторы турнира дали возможность учащимся потренироваться, попробовать свои силы в решении разных задач из прошлых турниров. Решая задания по разным блокам (русский язык + английский язык, математика + окружающий мир, литература + ИЗО).
День второй
В этот день началась работа над созданием сценария своего выступления на предстоящем поединке. Для этого ребята объединялись уже по блокам и придумывали задания для соперников, которые в последствие должны войти в сценарий. После этого ребята вновь разбиваются по новым видам деятельности – сценаристы, режиссеры, оформители, звукооператоры и танцоры. Таким образом, каждый нашел для себя роль. Итогом дня стала репетиция своего выступления.
День третий
Основным содержанием работы третьего дня является интеллектуальный турнир между жителями одной страны. В конце дня определились финалисты стран: Гулливерия – лилипуты, Графолития – художники.
День четвертый (финал)
Для участия в интеллектуальном турнире необходимо было на первом уроке подготовить визитную карточку своей страны и танец каждого народа, после все жители отправились в актовый зал, где их ждали творческие, интеллектуальные, спортивные задания. Жюри, состоящее из педагогов и студентов ПГГПУ, определило победителей. Ими стали жители страны Гулливерия – лилипуты!
Поздравляем победителей: «Лилипутов»!
Победители проектной задачи «Интеллектуальный турнир» получили право повысить итоги второй квинты по любому предмету до 10%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (выбор предмета и количество баллов по нему решалось внутри группы самими учащимися).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Проектная задача «Фестиваль циркового искусства»

В 2014 – 2015 учебном году учащиеся 2 «В», 3 «А», 4 «В» , 5 «Б», 5 «В» классов с 28 по 31 октября вновь приняли участие в решении проектной задачи «Фестиваль циркового искусства».
В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. В том числе с использованием ИКТ. Эта проектная задача построена на материале повышенного уровня сложности следующих предметных областей: математика и окружающий мир, филология (русский и английский языки), изобразительное искусство и литературное чтение. Учащиеся работали в разновозрастных группах по 6 человек.
День первый.
Учащиеся самостоятельно делились на группы, с учётом заданных критериев. Это получилось сделать за 2 урока. Затем приступили выполнению заданий заочного тура. Детям предлагалось познакомиться с информацией о каком-либо цирке (пермский, дю салей, китайский национальный, московский государственный цирк). Каждая группа из этого текста выбирала информацию по своему заданию (у каждой группы свой рабочий лист). Затем дети создали единый информационный лист о своем цирке, который они представили в экспертную комиссию. При успешной оценке экспертной комиссии все получили звание – участник фестиваля циркового искусства и 6 конвертов с заданиями на каждую группу (информация об особенностях основных жанров циркового искусства). Каждая группа знакомилась с одним из жанров циркового искусства, приготовила краткое выступление о нем и оценила возможность коллектива представить номер в этом жанре на фестивале. В конце дня дети выбрали не менее трех жанров и составили программу выступления на цирковом фестивале.
![]() |
![]() |
День второй.
Основным содержанием работы второго дня является выполнение парами учащихся заданий из соответствующих комплектов по выбранным накануне жанров. В это время работал консультационный пункт (дети могли задать умные вопросы педагогам) и экспертная комиссия (проверяла правильность выполненных заданий).
Затем дети объединялись в новые группы по выбранным жанрам. Используя данные из решенных заданий, составляли по одному номеру каждого жанра циркового искусства. В конце дня у учащихся получилось три номера с учетом костюмов, реквизита.
![]() |
![]() |
День третий.
Основным содержанием работы третьего дня является создание учащимися сценария выступления на фестивале циркового искусства, включающего три номера, отрепетированных накануне; создание афиши, печатание билетов, выбор музыкального сопровождения. Дети объединялись в новые группы по интересам (сценаристы, оформители, звукооператоры, артисты, режиссер). В конце дня у учащихся получился полный сценарий своего выступления.
![]() |
![]() |
![]() |
День четвертый (финал).
После генеральной репетиции, все цирковые коллективы представляли свои программы в актовом зале. Жюри, состоящее из педагогов и учеников определило победителей. Им стал цирковой коллектив «Солнечный цирк»!
![]() |
![]() |
![]() |
Поздравляем победителей: «Солнечный цирк»!
Победители проектной задачи «Фестиваль циркового искусства» получили право повысить итоги второй квинты по любому предмету до 7%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (выбор предмета и количество баллов по нему решалось внутри группы самими учащимися).
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Проектная задача «Конструируем мир своими руками» для 2-5 классов

В 2014 – 2015 учебном году учащиеся 2 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «Г» , 5 «Г» классов с 27 по 30 октября приняли участие в решении проектной задачи «Конструируем мир своими руками».
Цель данной проектной задачи - формирование учебного сотрудничества в разновозрастных группах, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. В том числе с использованием ИКТ. Эта проектная задача построена на материале повышенного уровня сложности следующих предметных областей: математика и окружающий мир, филология (русский и английский языки), изобразительное искусство и литературное чтение.
День первый.Подготовка технической документации на предстоящее проектирование для утверждения экспертной комиссией (Варанкин В.О.)
![]() |
![]() |
День второй. Разработка элементов объекта своего проектирования и их утверждение экспертной комиссией. При необходимости ребята могли обратиться к консультантам.
День третий. Конструирование дополнительных элементов своего проекта с помощью конструктора LEGO. Создание описания объекта и его предъявление другим группам, работающим в одном кабинете. Выдвижение одного проекта на финальный конкурс от кабинета.
![]() |
![]() |
![]() |
По итогам дня в финал вышли 4 группы
День четвертый (финал). Подготовка презентации проектов. Финальная презентация проектов. Выбор победителей конкурса. Все классы, просмотрев проекты финалистов, подготовили вопросы и определи, какой проект будут «инвестировать».
![]() |
![]() |
Победители проектной задачи:
Маслова Мирослава 3В, Апкина Лейла 5Г, Казаков Дима 2А, Агеева Арина 5Г, Масленникова Кира 3В, Якупов Слава 4Г, Оборин Роман 3Б
Победители проектной задачи «Конструируем мир своими руками» получили право повысить итоги второй квинты по любому предмету до 10%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (количество баллов определялось внутри группы самими учащимися).
По итогам инвестирования проектов финалистов победителем стал 3 «В» класс, который осуществил наиболее выгодное вложение совентов.
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Поздравляем!

25 октября 2014 года в г.Екатеринбурге состоялась Уральская региональная командная олимпиада по программированию. Поздравляем Турову Ирину, 11 класс, которая в составе сборной команды учащихся из Гимназии № 31 и школы № 9, стала призером и завоевала диплом II степени .
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность