Поздравляем победителей и призеров

Поздравляем победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
по праву:
- Некрасову Е. (учитель Салюкова С.А.)
- Бурковскую Д. (учитель Анисимова А.С.)
по литературе:
- Власов Г. (учитель Заводова Е.Г.)
- Нелюбину С. (учитель Томилова Н.Л.)
по ОБЖ :
- Иванову А. (учитель Ярмишко Е.В.)
по математике:
- Калистратову А. (учитель Парамошкина Е.И.)
по обществознанию:
- Попову М. (учитель Рязанова Л.А.)
- Шкляеву К. (учитель Рязанова Л.А.)
- Крайнова К. (учитель Анисимова А.С.)
- Гриценюк П. (Рязанова Л.А.)
- Некрасову Е. (учитель Салюкова С.А.)
- Власова Г. (учитель Салюкова С.А.)
по МХК:
- Салищеву Т. (Салюкова С.А.)
по биологии:
- Власова Г. (учитель Артемова С.А.)
- Аликину Е. (учитель Артемова С.А.)
- Бурковскую Д. (учитель Родионова С.Ю.)
- Ложкину А. (учитель Артемова С.А.)
- Любимова П. (учитель Родионова С.Ю.)
- Лекомцева А. (учитель Артемова С.А.)
Желаем и дальнейших побед в олимпиадах
- Автор: Алексей Богарядских
- Категория: Учебная деятельность
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ 9-х КЛАССОВ

Еще одной изюминкой образовательного процесса девятиклассников стали Профпробы, которые успешно прошли 21.11.16 на 11 площадках г. Перми:
- Гипсополимер;
- Военный госпиталь;
- Литейная кузница «Фунд изюма»;
- ГКБ № 2;
- Креативная лаборатория современного искусства «Дом грузчика»;
- факультет ПГНИУ;
- Авиационный техникум;
- Детский сад "Совушка"
- Столовая гимназии;
- телекомпания "Рифей- Пермь";
- аптека
Это были не экскурсии по предприятиям и организациям, а настоящее погружение в профессиональную деятельность. В профпробах приняли участие 107 девятиклассников.
Рефлексия мероприятия прошла в пятницу, 25 ноября, где учащиеся презентовали свой опыт, поделились впечатлениями, а также наглядно продемонстрировали рабочий процесс на видео, фото и других цифровых материалах.







Цепковская М. 9г :
На профпробах мы посетили Городскую Клиническую Больницу имени Ф.Х.Граля. Там нас приняли очень доброжелательно, провели настоящую экскурсию по отделениям этой больницы, так же познакомили с заведующими этих отделений. Было интересно присутствовать во время УЗИ и наблюдать за тем, как бьется сердце, как выглядят почки и другие органы. К сожалению, в хирургическое отделение мы не попали, так как там есть особые правила для входа в операционные. Мы посмотрели на новые дорогостоящие аппараты, например, на лазер, который без хирургического вмешательства способен раздробить камни в почках. Увидели ,как делаются физеотерапевтические процедуры. Было интересно слушать Александра Вячеславовича Иванова, который курировал нас на протяжении всей поездки. Он рассказал и наглядно показал ,кто такой врач, чем занимается и на сколько ответственна его работа. Так же мы узнали и то, что в среднем в этой больнице за ночь 50-60 обращений за помощью к квалифицированным врачам, конечно , в настоящих больницах все намного иначе, чем в тех, которые нам показывают по телевидению. Мест не хватает, многие люди лежат в коридорах, но всем им оказывается профессиональная помощь. Мы очень рады, что наши профпробы прошли именно в больнице и именно так.
Опарина Л, 9а:
21 ноября, благодаря нашей гимназии, девятая параллель посетила профессиональные пробы ,которые уже многим помогли определиться с будущей профессией. Мы выезжали в дом "Рифей", там нас приятно встретил молодой человек и провел экскурсию по студиям, офисам и рассказал все, что связано с телеканалом и телевидением в целом! Я осталась довольна выездом и уже точно решила, что не ошиблась в выборе профессии, спасибо за это гимназии, администрации, педагогическому коллективу!
Кудрина С. 9г:
Профессиональные Пробы - это то, что должно помочь нам в выборе будущей профессии. Рада ли я, что у нас есть такая возможность? Безусловно! Изначально, записавшись на специальность "лаборант химического анализа", я не была в восторге. Я считала эту профессию невостребованной, низкооплачиваемой и неинтересной. Само собой я ошибалась. Когда мы приехали на завод имени Дзержинского, мы увидели старые постройки, но, увидев оборудование, мое мнение изменилось. Нас провели по трём этажам и показали различные аппараты и их возможности. Если раньше я совершенно не понимала различные формулы и теории, то на практике это оказалось легко, понятно и увлекательно. Ради нас запускали почти каждый аппарат, каких бы размеров он не был. Мы увидели как выявляют дефекты на магнитных и немагнитных металлах, проделали различные химические реакции и много еще чего... Нам даже выдали халаты, в которых ходят сотрудники этого завода, в тот момент я испытывала некую гордость. Я уже многим рассказала об этом заводе и поделилась впечатлениями. Я рада, что попала на этот завод, ведь теперь я знаю, что моя профессия будет связана с ним!
Костицына Е. 9б:
Наша команда посещала физический факультет ПГНИУ. Там нам показали лаборатории микрофлюидики, теоретической физики, турбулентности и компьютерный класс. Помимо этого нам рассказывали небольшие лекции о различных темах физики. Всей нашей группе очень понравилась такая экскурсия и погружение практически в каждый раздел предмета. Для меня это был очень важный и интересный опыт, который обязательно пригодится в будущем.
Семенова А. 9г:
21 ноября у 9 классов были назначены профпробы и выезд на различные предприятия. Наша группа состояла из 19 человек и в планах у нас было посещение предприятия "Протон",на которое, вследствие, мы поедем лишь 14 декабря, а именно 21 числа мы посетили Авиационный техникум наше города. Когда мы пришли в техникум нас ознакомили с профессиями, которые можно получить, обучаясь там. Так же мы побывали во всех корпусах. В корпусе "В" мы определяли жесткость воды. В корпусе "А" мы были в столовой. В корпусе "Б" нам рассказывали о литейном производстве, демонстрировали как, из чего и какие изделия делают ребята в этом отделении. Нам рассказали подробно о преимуществах учебы в данном техникуме и мы узнали много нового. (Так же нам продемонстрировали плавление металла и рассказали, как снимался "Терминатор").В целом всем ребятам очень понравилось и мы все в предвкушении поездки на "Протон".
МАОУ "Гимназия №31" (столовая)
Гипсополимер
Лаборант-физик
Урология


















- Автор: Алексей Богарядских
- Категория: Учебная деятельность
Проектная задача «Пермь Великая» для 2-5 классов.

В октябре этого 2016-2017 учебного года в школе состоялась очередная проектная задача для 2-5 классов. Она называлась «Пермь Великая». Ее участниками были 2 «Г», 3 «Б», 4 «Б», 5 «Г».
Как и в любой проектной задаче, учащиеся на протяжении нескольких дней нарабатывали материал для создания конечного продукта – проекта, который и должны были представить всем участникам данной проектной задачи в творческой форме. Ребята работали в разновозрастных группах. В нашем случае дети четыре дня (с 24 по 27 октября) более подробно знакомились с историей развития своего родного города и в последний день создавали и представляли на Фестивале «АРТ-объекты Пермь будущего» свой АРТ-объект, который, по их мнению, мог бы украшать наш город и символизировать современные взгляды пермяков.
Чтобы прийти к этому результату, учащимся в 1 день было предложено познакомиться через видеоматериалы со знаменитыми людьми, которые внесли большой вклад в историю развития Перми. И на основе этого материала написать статью в журнал в любом жанре и представить ее в творческой форме. Это была самая трудная и необычная форма работы в этой проектной задаче, как отмечают ребята.
Во второй день учащиеся вспомнили и обсудили литературные произведения пермских писателей, которые подарили и дарят свое творчество детям по сей день. Учащиеся с большим удовольствием назвали имя Льва Давыдычева и его известное и любимое всеми произведение про второклассника и второгодника Ивана Семенова. Ребята еще раз посмотрели самые яркие моменты из фильма, снятого по этому произведению, и обратились к истории создания фильма. На основе этой беседы учащимся необходимо было в разных ролях создать, отрепетировать и показать сценку по отрывкам из произведений пермских авторов. Эта была самая интересная работа, по мнению детей, так как давала возможность для полной реализации их творческого потенциала.
В третий день учащиеся обратились к культурному наследию города – памятникам и АРТ-объектам. На основе их изучения необходимо было в группах создать свой маршрут экскурсии по памятникам Перми для гостей – иностранцев ( включая в презентацию описание памятников как на русском, так и на английском языке). Ребята работали увлеченно, с «изюминкой» защищали свои проекты экскурсий.
В последний, четвертый день, учащимся необходимо было в группах обобщить свои знания о Перми и выразить свое отношение к родному городу, создав свой АРТ- объект на Фестиваль «АРТ-объекты Перми будущего…». Ребята с пылкостью и энтузиазмом взялись за работу, так как придумывать и создавать что-то свое является их любимым занятием. Из предложенных вариантов на фестивале самыми громкими аплодисментами были выбраны два АРТ-объекта, которые ребята хотели бы в ближайшее время видеть на улице своего любимого города - огромный фонтан с множеством функций и «Памятник Счастливому Детству».
Все участники проектной задачи «Пермь Великая» получили сертификат с изображением знаменитых людей и значимых мест города Перми. Сертификат дает возможность на дополнительные баллы к итоговым результатам. Количество дополнительных баллов учащемуся присуждалось группой в итоговой рефлексии по его вкладу в проектную задачу. Каждый участник данной проектной задачи получил сладкий приз – конфеты (по рецепту 1852 года) от Пермской кондитерской фабрики.
Организаторы проектной задачи отмечают у учащихся высокий уровень совместной деятельности, целеполагания, планирования, творческого исполнения и рефлексии.
Хочется поблагодарить всех учащихся, учителей и родителей, которые приняли активное участие в данной проектной задаче, которую ребята закончили словами «Мы любим город Пермь!
- Автор: Алексей Богарядских
- Категория: Учебная деятельность
Международная научно-практическая конференция
23 сентября в рамках международной научно-практической конференции "Реализация системно-деятельностного подхода в современном образовании: достижения и перспективы" учителя 2-5 классов гимназии презентовали систему работы гимназии по реализации ФГОС НОО И ООО, провели мастер-классы по организации и проведению проектных задач для обучающихся 2-5 классов, курс МДО как средство формирования УУД в рамках внеурочной деятельности . Благодарим за представление опыта Угольникову Е.В.,Федорову О.В.,Калашникову Е.А.,Скакун И.В.,Салюкову С.А.
- Автор: Алексей Богарядских
- Категория: Учебная деятельность
Проектная задача «Фестиваль циркового искусства»

С 25 по 28 октября учащиеся 2 «В», 3 «В», 4 «А» , 5 «Б», 5 «В» классов приняли участие в решении проектной задачи «Фестиваль циркового искусства».
В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. В том числе с использованием ИКТ. Эта проектная задача построена на материале повышенного уровня сложности следующих предметных областей: математика и окружающий мир, филология (русский и английский языки), изобразительное искусство и литературное чтение. Учащиеся работали в разновозрастных группах по 6 человек.
День первый.
Учащиеся самостоятельно делились на группы, с учётом заданных критериев. Это получилось сделать за 2 урока. Затем приступили выполнению заданий заочного тура. Детям предлагалось познакомиться с информацией о каком-либо цирке (пермский, дю салей, китайский национальный, московский государственный цирк, цирк на льду и на воде, цирк Запашных). Каждая группа из этого текста выбирала информацию по своему заданию (у каждой группы свой рабочий лист). Затем дети создали единый информационный лист о своем цирке, который они представили в экспертную комиссию. При успешной оценке экспертной комиссии все получили звание – участник фестиваля циркового искусства и 6 конвертов с заданиями на каждую группу (информация об особенностях основных жанров циркового искусства). Каждая группа знакомилась с одним из жанров циркового искусства, приготовила краткое выступление о нем и оценила возможность коллектива представить номер в этом жанре на фестивале. В конце дня дети выбрали не менее трех жанров и составили программу выступления на цирковом фестивале.
День второй.
Основным содержанием работы второго дня является выполнение парами учащихся заданий из соответствующих комплектов по выбранным накануне жанров. В это время работал консультационный пункт (дети могли задать умные вопросы педагогам) и экспертная комиссия (проверяла правильность выполненных заданий).
Затем дети объединялись в новые группы по выбранным жанрам. Используя данные из решенных заданий, составляли по одному номеру каждого жанра циркового искусства. В конце дня у учащихся получилось три номера с учетом костюмов, реквизита.
День третий.
Основным содержанием работы третьего дня является создание учащимися сценария выступления на фестивале циркового искусства, включающего три номера, отрепетированных накануне; создание афиши, печатание билетов, выбор музыкального сопровождения. Дети объединялись в новые группы по интересам (сценаристы, оформители, звукооператоры, артисты, режиссер). В конце дня у учащихся получился полный сценарий своего выступления.
День четвертый (финал).
После генеральной репетиции, все цирковые коллективы представляли свои программы в актовом зале. Жюри, состоящее из педагогов гимназии и гостей из ЗАТО Звездный определило победителей. Им стал цирковой коллектив «Шапито»! Участники цирка «Шапито» получили в награду ордена первой, второй и третьей степени. Ордена дают возможность повысить результат второй квинты по любому предмету на 3, 5 и 7 баллов.
Все участники фестиваля получили подарки – значки.





Поздравляем победителей - цирк «Шапито»!
Сташевская Н.П., Нагуманова Т.М.
- Автор: Алексей Богарядских
- Категория: Учебная деятельность